Вторник, 25.09.2018
memh
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 87
Форма входа

ИСПОЛЗОВАНИЕ СТИХИЙНОГО ТЕКСТА В КАЧЕСТВЕ ОПОРНОГО СПИСКА

В качестве отличного опорного списка могут быть использованы ключевые слова (существительные) хорошо знакомого вам произведения (чаще стихи или песня). Вот, например, начало одного из списков, который часто применяю я: ворона, бог, сыр, ель, завтрак, рот, лиса... Это ключевые слова басни И. А. Крылова"ворона и лисица". Слова в плане удобства привязывания к ним других слов просто замечательные (яркие, их легко представить, связать с ним любое, даже самое скучное, например "мелиорация", слово). Таким образом, если вы подготовите несколько таких вот списков, вам останется запоминать только то, с каким из них вы связали запоминаемый ряд слов.
Из песен или стихов вы можете взять какие угодно слова, превратить некоторые глаголы и прилагательные в существительные, главное для вас-запомнить итоговый список. (Слова в списке, естественно, не должны повторяться и, по возможности, не должны быть абстрактными.)

Посмотрите, какой опорный список получился у меня. Я включил в список только слова, вызывающие реальные образы.

ЛУКОМОРЬЕ
ДУБ
ЦЕПЬ
КОТ
ПЕСНЯ
ЛЕШИЙ
РУСАЛКА
ВЕТВЬ
ДОРОЖКА
СЛЕДЫ
ЗВЕРИ
ИЗБУШКА
НОЖКИ
ОКНО
ДВЕРЬ
Как вы догадываетесь, ножки могут быть вовсе не курьими, а человеческими, а дорожка ковровой, поскольку эти слова нужны нам только как хорошо заученная последовательность. Слова опорного списка должны быть существительными, причём такими, которые легко представить и с которыми легко связывать другие слова. Если вы будите плохо помнить опорный список, путаться в его последовательности, то у вас возникнут серьёзные проблемы с запоминаемым списком! Посмотрите, как можно связать список дел, который, предположим, необходимо сделать завтра, со словами опорного списка из "Руслана и Людмилы".
  • Пропылесосить (запоминаем слово пылесос)
  • Сварить суп (суп)
  • Пришить пуговицу (пуговица)
  • Вымыть полы (полы)
  • ...........
Теперь связываем по очереди слова вспомогательного списка со словами из списка дел. Представляем, как пылесосим лукоморье; из дуба льётся суп; цепью пришиваем пуговицу; котом моем пол...... От того насколько удачные связи между словами вам удастся создать, зависит успешность вашего последующего воспроизведения. Например, если вы просто представите лешего, поедающего яблоки, вы можете забыть такую связь. Если же вы немного преувеличите и представите что, леший объелся яблок, то вы уже увидите другой образ (более смешной или более удивительный) и запоминание окажется более эффективным. В качестве опорного списка может выступать любая последовательность, которую вы по какой-то причине уже хорошо знаете наизусть либо чувствуете, что её запоминание будет для вас не сложным!
  • последовательность ваших родственников по старшинству (или другому признаку);
  • последовательность ваших соседей (например, по одному человеку из каждой квартиры, начиная с первого этажа);
  • ваши друзья (по времени знакомства с ними или любому другому признаку);
  • ваши одноклассники (по занимаемым в классе местам или по фамилиям в алфавитном порядке);
  • что-то из области вашего хобби (члены футбольной команды и т.п.);
  • части тела в определённой последовательности;
  • ..........................а здесь придумайте сами что-нибудь своё

Поиск
...
...
...
Друзья сайта
  • http://forgames.ucoz.org
  • Форма входа
    Copyright MyCorp © 2018

    Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика