ИСПОЛЗОВАНИЕ СТИХИЙНОГО ТЕКСТА В КАЧЕСТВЕ ОПОРНОГО СПИСКА (ЗАПОМИНАЕМ СПИСОК ДЕЛ)
В качестве отличного опорного списка могут быть использованы ключевые слова (существительные) хорошо знакомого вам произведения (чаще стихи или песня). Вот, например, начало одного из списков, который часто применяю я: ворона, бог, сыр, ель, завтрак, рот, лиса... Это ключевые слова басни И. А. Крылова"ворона и лисица". Слова в плане удобства привязывания к ним других слов просто замечательные (яркие, их легко представить, связать с ним любое, даже самое скучное, например "мелиорация", слово). Таким образом, если вы подготовите несколько таких вот списков, вам останется запоминать только то, с каким из них вы связали запоминаемый ряд слов.Из песен или стихов вы можете взять какие угодно слова, превратить некоторые глаголы и прилагательные в существительные, главное для вас-запомнить итоговый список. (Слова в списке, естественно, не должны повторяться и, по возможности, не должны быть абстрактными.)
Посмотрите, какой опорный список получился у меня. Я включил в список только слова, вызывающие реальные образы.
ЛУКОМОРЬЕ ДУБ ЦЕПЬ КОТ ПЕСНЯ |
ЛЕШИЙ РУСАЛКА ВЕТВЬ ДОРОЖКА СЛЕДЫ |
ЗВЕРИ ИЗБУШКА НОЖКИ ОКНО ДВЕРЬ |
- Пропылесосить (запоминаем слово пылесос)
- Сварить суп (суп)
- Пришить пуговицу (пуговица)
- Вымыть полы (полы)
- ...........
- последовательность ваших родственников по старшинству (или другому признаку);
- последовательность ваших соседей (например, по одному человеку из каждой квартиры, начиная с первого этажа);
- ваши друзья (по времени знакомства с ними или любому другому признаку);
- ваши одноклассники (по занимаемым в классе местам или по фамилиям в алфавитном порядке);
- что-то из области вашего хобби (члены футбольной команды и т.п.);
- части тела в определённой последовательности;
- ..........................а здесь придумайте сами что-нибудь своё