Система мест, или метод Цицерона
Для начала проведите такой эксперимент. Оглядитесь вокруг и подберите в комнате 20 мест, которые послужат вам опорой в запоминании. Важно, чтобы выбранные вами места шли в определённой последовательности (например, слева направо и сверху вниз). Также важно и то, чтобы в вашем списке не было одинаковых предметов. (Если вам не хватит предметов в комнате, где вы находитесь, воспользуйтесь ещё каким-нибудь помещением.) Пусть первым словом будет "дверь" (вход в комнату), вторым-ближайший предмет, находящийся слева от нее, третьим- следующий предмет и т.д. Запишите выбранные вами места в столбик-так,Опорный список | |
Запоминаемый список |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теперь посмотрите на список который будете запоминать.
ГРАБЛИ МОЧАЛКА ТРАКТОР ПРИШЕПКА МАСЛО ФОНТАН ГАЗЕТА | ОДЕЯЛО ГЛИНА ЧЕМОДАН ШПРИЦ СТОЛКНОВЕНИЕ КИРПИЧ НАСОС | ШОКОЛАД СОСУЛЬКА МУХА БУТЕРБРОД БЕНЗОКОЛОНКА ЯДРО |
А теперь поступайте следующим образом. Каждое слово списка, который нужно запомнить, поочерёдно связывайте со словами списка, Который вы составили, оглядевшись по сторонам. Первое слово запоминаемого списка-с первым словом опорного, второе-со вторым...двадцатое-с двадцатым. Для того чтобы достичь успеха в запоминании, обязательно воспользуйтесь законом ярких впечатлений Воспользоваться этим законом-значит создать яркие и необычные связи между словами опорного и запоминаемого списков. Если связи будут обыкновенными, то эффективность техники значительно снизится!
Что значит необычные связи
Например если я хочу связать слово "грабли" со словом "дверь" (если "дверь" первое слово опорного списка), то самым обычным будет "прислонить грабли к двери". Память вряд ли оценит такую связь, и вероятность, вероятность ее забывания будет достаточна высокой (хотя даже такая связь лучше, чем отсутствие всякой). Намного лучше память среагирует на такие связи;
* грабли вставили в дверной проём (и дверь не закрывается);
* граблями царапаем дверь
* граблями вышибаем дверь
* граблями забаррикадировали дверь и т. п.