Тест на эмоциональный интеллект Холла (Тест на EQ)
Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность человека осознавать эмоции, достигать и генерировать их так, чтобы содействовать мышлению, пониманию эмоций и того, что они означают и, соответственно управлять ими таким образом, чтобы способствовать своему эмоциональному и интеллектуальному росту.Инструкция.
Ниже Вам будут предложены высказывания, которые так или иначе отражают различные стороны Вашей жизни. Пожалуйста, отметьте звёздочкой или любым другим знаком тот столбец с соответствующим баллом справа, который больше всего отражает степень Вашего согласия с высказыванием.Полностью не согласен (-3 балла).
В основном не согласен (-2 балла).
Отчасти не согласен (-1 балл).
Отчасти согласен (+1 балл).
В основном согласен (+2 балла).
Полностью согласен (+3 балла).
Тестовый материал (вопросы)
Балл (степень согласия) | |||||||
-3 | -2 | -1 | +1 | +2 | +3 | ||
1 | Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания о том, как поступать в жизни. |   |   |   |   |   |   |
2 | Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни. |   |   |   |   |   |   |
3 | Я спокоен, когда испытываю давление со стороны. |   |   |   |   |   |   |
4 | Я способен наблюдать изменение своих чувств. |   |   |   |   |   |   |
5 | Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни. |   |   |   |   |   |   |
6 | Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие, как веселье, радость, внутренний подъем и юмор. |   |   |   |   |   |   |
7 | Я слежу за тем, как я себя чувствую. |   |   |   |   |   |   |
8 | После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами. |   |   |   |   |   |   |
9 | Я способен выслушивать проблемы других людей. |   |   |   |   |   |   |
10 | Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях. |   |   |   |   |   |   |
11 | Я чувствителен к эмоциональным потребностям других. |   |   |   |   |   |   |
12 | Я могу действовать успокаивающе на других людей. |   |   |   |   |   |   |
13 | Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия. |   |   |   |   |   |   |
14 | Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам. |   |   |   |   |   |   |
15 | Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей. |   |   |   |   |   |   |
16 | Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности. |   |   |   |   |   |   |
17 | Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема. |   |   |   |   |   |   |
18 | Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения. |   |   |   |   |   |   |
19 | Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы». |   |   |   |   |   |   |
20 | Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто. |   |   |   |   |   |   |
21 | Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица. |   |   |   |   |   |   |
22 | Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать. |   |   |   |   |   |   |
23 | Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются. |   |   |   |   |   |   |
24 | Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей. |   |   |   |   |   |   |
25 | Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью. |   |   |   |   |   |   |
26 | Я способен улучшить настроение других людей. |   |   |   |   |   |   |
27 | Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми. |   |   |   |   |   |   |
28 | Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей. |   |   |   |   |   |   |
29 | Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей. |   |   |   |   |   |   |
30 | Я могу легко отключиться от переживания неприятностей. |   |   |   |   |   |   |
Ключ к методике Холла на эмоциональный интеллект.
Шкала «Эмоциональная осведомленность» - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.Шкала «Управление своими эмоциями» - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.
Шкала «Самомотивация» - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.
Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.
Шкала «Управление эмоциями других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.
Подсчет результатов теста EQ.
По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление. Интерпретация.
Уровни парциального (отдельно по каждой шкале) эмоционального интеллекта в соответствии со знаком результатов:• 14 и более — высокий;
• 8–13 — средний;
• 7 и менее — низкий.
• 70 и более — высокий;
• 40–69 — средний;
• 39 и менее — низкий.
2. Управление своими эмоциями - это эмоциональная отходчивость, эмоциональная гибкость и т.д., другими словами, произвольное управление своими эмоциями
3. Самомотивация - управление своим поведением, за счет управления эмоциями.4. Эмпатия - это понимание эмоций других людей, умение сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека, а так же готовность оказать поддержку. Это умение понять состояние человека по мимике, жестам, оттенкам речи, позе.
5. Распознавание эмоций других людей - умение воздействовать на эмоциональное состояние других людей.Источник
Диагностика «эмоционального интеллекта» (Н. Холл) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.57-59